Чем дальше,тем не интереснее мне смотреть или читать новости.Ведь на какие только ухищрения в последнее время не идут наши властьпридержащие,чтобы только усидеть у этой самой власти : вроде и Ходорковского уже хотят освободить,и Лужка сняли,и в НАТО мы уже собираемся вступить.Дескать,посмотрите,товарищи.какие мы добрые да либеральные.Отбирают козыри у оппозиции,одним словом.Хоть и оппозиция-то у нас...прости господи.Я вот сейчас сижу и прям физически ощущаю,как Эдичка Лимонов с Валерией Ильиничной только обо мне и думают.))) Короче, боится наша власть, чего конкретно,не знаю,но сильно боится.Может зимы холодной,да голодной,может какой-нибудь очередной Нострадамус настрадал им что-нибудь про 12 год.А, между тем,всё ведь сказано ещё до нашей эры античными философами,Платоном,например.Мудрые,ещё до нашей эры,поняли.как и откуда всё происходит."А до нашей эры им было видней",как пел Высоцкий.
ПЛАТОН
читать дальше Военное государство. Это — тимократия, то есть господство чести. Стремление вождей к подвигам и славе диктует им решительные действия. В этом царстве борьбы сохраняются еще некоторые благородные черты: и героизм, и великодушие. Но к конкуренции грубой силы постепенно примешивается новый фактор — деньги. Уже не отвага и подвиги становятся источником власти, а накопленные богатства. В результате у руля вместо героев, мощных телом и духом, оказываются те, у кого туже набит кошелек. Такая плутократия (господство мошны) естественно приводит к олигархии, то есть правлению кучки наиболее состоятельных людей.
Олигархия неразлучна с усилением борьбы сословий. «Подобного рода государство неизбежно не будет единым, а в нем как бы будут два государства: одно — государство бедняков, другое — богачей. Хотя они и будут населять одну и ту же местность, однако станут вечно злоумышлять друг против друга» . Опасно и то, что мания стяжательства завладевает обычно не только высшими классами: в той же степени ею заражаются широкие слои населения. В конце концов алчность богачей оборачивается против них самих. Граждане, восстав, накладывают руку на имущество олигархов. Так возникает народовластие.
«Демократия, на мой взгляд, осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из своих противников уничтожат, иных изгонят, а остальных уравняют в гражданских правах и в замещении государственных должностей, что при демократическом строе происходит большей частью по жребию... в государстве появится полная свобода и откровенность и возможность делать что хочешь... Казалось бы, это самый лучший государственный строй» .
Но не следует спешить, Ведь управлять страной — дело нелегкое. А тут выбранными оказываются совершенно случайные и часто неспособные люди. К тому же красноречивые демагоги могут легко обманывать массы. Государство делается неустойчивым, правительства часто сменяются, власть целиком зависит от настроений переменчивой толпы. «Душа граждан делается крайне чувствительной, даже по мелочам: всё принудительное вызывает у них возмущение как нечто недопустимое. А кончат они, как ты знаешь, тем, что перестанут считаться даже с законами — писаными или неписаными,— чтобы уже вообще ни у кого и ни в чем не было над ними власти... Так вот, мой друг, именно из этого правления, такого прекрасного и по-юношески дерзкого, и вырастает, как мне кажется, тирания» .
Не сразу обнаруживает свое лицо «народный ставленник». «В первые дни, вообще в первое время он приветливо улыбается всем, кто бы ему ни встретился, а о себе утверждает, что он вовсе не тиран: он дает много обещаний частным лицам и обществу; он освобождает людей от долгов и раздает землю народу и своей свите. Так притворяется он милостивым ко всем и кротким... Когда же он примирится кое с кем из своих врагов, а иных уничтожит... первой его задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе... А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю» . В завершение диктатор начнет истреблять всех, кто может ему быть даже потенциальным соперником. «Чтобы сохранить за собою власть, тирану придется их всех уничтожить, так что в конце концов не останется никого ни из друзей, ни из врагов, кто бы на что-то годился» .
«Народ тогда узнает, клянусь Зевсом, что за тварь он породил, да еще и любовно вырастил» .