Сколько раз предсказывали хаос и предрекали утопию - однако ни то, ни другое не наступило.

Видимо,на ближайшее время,это будет моей жизненной философией. Данного мира не существует,он всего лишь - тупиковое ответвление одной из возможных реальностей.

Наверно, автор детских книжек про Алису догадывался,что прекрасное далёко обещает быть довольно жестоким,отчего и написал этот замечательный цикл "Река Хронос",который я сейчас и читаю.
Всё,ровным счётом,всё,что я хотел написать здесь,по поводу своих ощущений от этой осени,от всего,что происходит вокруг,точно,до ужаса точно,написано в нижеприведённом фрагменте. Короче,будем спокойны,ибо нас нет,наша реальность - одна большая иллюзия,причём даже, как иллюзия,тупиковая,которая сама же себя и разрушает.

– Я ничего не понимаю! Объясните же!
– Представьте себе вокзал. От платформы отходит поезд. Он движется по одному-единственному пути. Но за пределами станции от этого пути начинают отделяться другие, тупиковые. Если ты едешь по главному пути, то рано или поздно попадешь в пункт назначения. Если ты ошиблась и свернула на развилке в сторону, ты попадешь в тупик. Понимаете?
Лидочка отрицательно покачала головой.
– Представьте, что ваш поезд избрал ложный путь. Сначала вы не почувствуете разницу – ведь за окном тот же пейзаж. Те же дома и деревья. Но по мере того как пути расходятся, меняется и пейзаж за окном. И через час пути из Симферополя вы видите из окна не Джанкой, а Карасубазар.
Теодор встретился глазами с Лидочкой, но остался, похоже, неудовлетворен тем, что в них увидел.
– Пока вы жили обыкновенно, ваш путь был предначертан и исключителен. Но вот вам в руки попала табакерка. И вы приобрели способность вырваться из потока времени и нестись скорее течения. И сразу уподобились паровозу, который рискует ошибиться стрелкой.
– Но какой мир настоящий? – Лидочка начала догадываться.
– Умница! – обрадовался Теодор: видно, уже разуверился в способности Лидочки понять его. – Есть целый ряд признаков, по которым можно понять, находишься ли ты в мире основном, на главном пути, либо попала ненароком в ответвление. Главное, запомните: чем дальше расходятся колеи исходящих миров, тем больше накапливается в тупиковом мире несуразностей, нелогичностей, тем ближе он к саморазрушению. Вы не найдете отличий в первый месяц, может, даже в первый год раздельного существования, но постепенно начинают нарушаться причинно-следственные связи…
* * *
– Мира, в котором мы с вами находимся, – произнес Теодор, – можно сказать, не существует. Происхождение его непонятно – есть мнение, что он создается человеческим воображением.
Слепень опустился на щеку Теодора и укусил его, прежде чем тот успел его согнать. Теодор хлопнул себя по щеке. Слепень избег удара.
– И слепня тоже не существует? – спросила Лидочка. Ей хотелось смеяться.
– Ни слепень, ни люди, обитающие здесь, не подозревают, что они – фантомы.
– Как мы не подозреваем, что мы – фантомы, – сказала Лидочка.
– Они мучаются, им больно, они погибают…
– А я?
– Что вы?
– А где «я» этого мира?
– Вас здесь нет. Иначе вы не могли бы здесь появиться.
– Может быть, на этом кладбище…
– Не знаю. Все может быть. Возможно, отсутствие вас и есть та стрелка, что отправила поезд в ложном направлении.
© Кир Булычев:
Река хронос
Штурм Дюльбера